Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка 10 августа , Благодаря географическому положению через Казахстан пролегает один из ключевых маршрутов наркотрафика в Россию и страны Европы из Афганистана. Казахстан включился в международную систему борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ратифицировав в году все основные конвенции ООН в этой области: Единую Конвенцию о наркотических средствах , Конвенцию о психотропных веществах , Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Нормы данных конвенций включены в национальное законодательство: В годах в стране была реализована первая государственная Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом через три двухлетние правительственные программы. В ноябре года Указом главы государства была утверждена вторая Стратегия на годы. Ее основными задачами являются повышение эффективности профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, борьбы с наркобизнесом, укрепление межведомственного взаимодействия в этих вопросах с активным вовлечением общественных институтов, борьба с трафиком наркотиков, в том числе посредством укрепления южных границ. Постановлением правительства Казахстана от 12 апреля года утверждена"Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы".

Легко найти, трудно наказать: как наркодельцы обходят законы Казахстана

Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, либо их аналогов, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций организма. Согласно Закону Республики Казахстан от 10 июля г. Совершенствование формируемой системы государственного и общественного противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков в Республике Казахстан.

Пресечение незаконного оборота наркотических средств посредством укрепления механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Укрепление международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Как часто нам приходится слышать и произносить это выражение.

Население, , 16 , Агентство Республики Казахстан по статистике Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. . Показатель отравлений наркотиками и психотропными веществами на . их незаконному обороту, является Закон Республики Казахстан №

Обоснование необходимости разработки законопроекта Система международного контроля над наркотиками впервые испытывает трудности с реагированием на стремительно развивающийся рынок новых психоактивных веществ. Отсутствие закрепленного за ними конкретного правового статуса создает существенные проблемы при установлении мер контроля, а также формирует общественно опасные предпосылки к беспрепятственному и неограниченному нахождению таких веществ в обороте.

Новые психоактивные вещества — полученные химическим способом ранее неизвестные субстанции, обладающие наркотическими или психоактивными качествами в виде синтетических каннабиноидов, имеющие свойства какого-либо натурального наркотического вещества, но отличающиеся от него по химической структуре. Быстрое распространение таких препаратов во многом вызвана проводимой интернет-магазинами и сайтами агрессивной рекламной политики, нередко скрывающей истинный состав предлагаемой продукции, а также способностью данных соединений воспроизводить, а в ряде случаев и превосходить психоактивные свойства запрещенных веществ, оказывая тем самым крайне отрицательные и губительные последствия на нервную системы и организм человека в целом.

Актуальность борьбы с новыми психоактивными веществами отмечается Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности. По данным Европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании, в период с по год ежегодно поступало в среднем по пять уведомлений о выявлении новых синтетических психоактивных веществ. В году эта цифра увеличилась до 81, а в — превысила Учитывая остроту имеющейся проблемы, ее рассмотрение запланировано в апреле года на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной мировой проблеме наркотиков.

Распространение новых психоактивных веществ является одним из важнейших факторов, негативно влияющих на состояние наркоситуации и в Республике Казахстан.

В МВД РК рассказали о достижениях в борьбе с наркобизнесом

Несмотря на то, что наркоситуация в стране остается довольно напряженной, наркомафия благодаря усилиям правоохранительных органов несет значительные потери. В том числе 1 факта сбыта и 84 — контрабанды. В итоге из незаконного оборота изъято более 16,2 тонн различных наркотиков, из которых 42,2 кг — героин. Наркомафия несет потери Как отметили в пресс-службе МВД, наибольшее количество героина изъяли полицейские Астаны — 14 кг.

Вторую и третью строчку этого своеобразного рейтинга занимает ЮКО — 7,6 кг, и Жамбылская область — 5,4 кг. Далее следует Алматы 4,2 кг , Алматинская 3,6 кг и Карагандинская области 3,3 кг.

Связь наркомании с преступностью и другими антиобщественными явлениями Хищение либо вымогательство средств или психотропных веществ. борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ .. Уголовные законы РФ и РК не предусматривают усиления уголовной.

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Количество траниц: Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Характеристика наркомании и наркотизма в России и Казахстане. Проблемы квалификаций преступлений, связанных с наркотическими средствами или психотропными веществами. Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ Хищение либо вымогательство средств или психотропных веществ. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Организация или содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ. Сравнительный анализ иных норм уголовного законодательства России и Казахстана об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Вопросы совершенствования уголовного законодательства, направленного на борьбу с наркопреступностью. Сравнительно-правовое исследование" Актуальность темы исследования. Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем человечества и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества. На планете нет такого места, где бы эти опасные явления не проявляли себя с негативной стороны.

Актуальность данной проблемы заключается в быстром прогрессирующем росте числа лиц, употребляющих наркотики, психотропные и токсические вещества, что подрывает здоровье населения и грозит деградацией человечества.

Ваш -адрес н.

Настоящий Закон регулирует правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и устанавливает меры противодействия их незаконному обороту в целях оказания наркологической помощи и охраны здоровья граждан, общественной и государственной безопасности. Преамбула с изменением, внесенным Законом РК от Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Закон РК «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и . Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в.

Общественный совет История создания и развития службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в России В Советском Союзе на протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции, получает полномочия в области контроля над легальным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, а также решает задачи по противодействию незаконному обороту наркотиков и их контрабанде. С этого момента и начинается отсчет времени создания службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Одними из создателей и бессменных руководителей антинаркотического ведомства в составе МВД были генерал-лейтенант милиции А. Сергеев и полковник милиции Б. Пиком развития указанной службы в системе МВД России стало заседание Президиума Государственного совета, проведенное 24 сентября года. По итогам заседания Президентом Российской Федерации В.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка

Общая характеристика преступлений против здоровья населения. Вопросы квалификации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств. Правовые проблемы и анализ состояния борьбы с незаконным оборотом наркотических средств

О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах региональных комиссий по борьбе с наркоманией и наркобизнесом;.

Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане Жумабаев Е. Так, в России число преступлений, связанных с наркотиками, за последние 10 лет увеличилось более чем в 10 раз, с г. В два раза в Беларуси и в Таджикистане. Наибольший рост этих преступлений произошел в Молдове - почти в 4 раза. Через государства Центральной Азии проходит транзитный путь наркотиков в Европу.

В перевозке наркотиков через территорию Казахстана привлекаются граждане других государств. В основном это граждане Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана и России. Если таких лиц в г. По оконченным производством уголовным делам за 12 месяцев г. Особо следует отметить увеличение изъятия из нелегального оборота героина: Число лиц привлеченных к уголовной ответственности за совершение указанных преступлений за 12 месяцев г.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В отношении препаратов предусматриваются виды контроля, которые устанавливаются в отношении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, содержащихся в них. Если препарат содержит не одно, а несколько наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, к нему применяется тот же контроль, что и к наркотическому средству, психотропному веществу и прекурсору, которые подлежат наиболее строгим мерам контроля.

Лекарственные препараты, которые содержат малое количество наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и представляют незначительную опасность в случае злоупотребления ими и из которых указанные средства и вещества не могут быть извлечены легкодоступными способами, не подлежат контролю в соответствии с настоящим Законом. Список указанных препаратов, порядок их исключения из-под контроля утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Правительство Республики Казахстан устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на территорию Республики Казахстан, вывоза с территории Республики Казахстан.

addiction and illegal drug trade and psychotropic substances, which amounts to 8 по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе на территории Республики Казахстан. Основу ее составляет Закон РК «О наркобизнесом на годы, правительственная Программа борьбы с.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 10 июля года"О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров далее - государственного контроля , а также контроля за изъятыми веществами и средствами из незаконного оборота. Органы, осуществляющие государственный контроль над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 2.

Определение основных направлений и форм государственного контроля осуществляется Правительством Республики Казахстан. Организацию и координацию проведения государственного контроля осуществляет Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - Комитет совместно со следующими заинтересованными государственными органами в пределах их компетенции: Формы и порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 4.

В соответствии с требованиями Конвенций Организации Объединенных Наций"О наркотических средствах" года,"О психотропных веществах" года,"О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" года далее - Конвенции ООН основными формами государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров являются: Государственная квота норма потребности Республики Казахстан на наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры устанавливается и утверждается Правительством Республики Казахстан и направляется в соответствии с международными договорами на утверждение международной квоты для Республики Казахстан МККН ООН на основании расчета потребности в наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах, в пределах которых осуществляется их оборот; 2 распределение: Распределению подлежат наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры таблиц Списка.

Распределение осуществляет Комитет на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. Основными принципами распределения наркотических средств и психотропных веществ, прекурсоров является удовлетворение потребностей регионов в данных средствах в количествах, необходимых для нормальной деятельности предприятий и организаций, но не более 6 - месячного их запаса. Нормативы обеспечения утверждаются для отечественных предприятий-производителей и юридических лиц, осуществляющих ввоз.

О Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2001-2005 годы

Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан"О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" Статья 1. К препарату применяется аналогичный контроль, что и к содержащемуся в нем наркотическому средству, психотропному веществу или прекурсору.

Если препарат содержит не одно, а несколько наркотических средств, психотропных веществ к нему применяется тот же контроль, что и к наркотическому средству, психотропному веществу, которое подлежит наиболее строгим мерам контроля.

оборота наркотических средств и психотропных веществ борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на -. годы, в которой . Изменения в него внесены Законом РК «О внесении изменений и.

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно. Как Национальная Программа, так и региональные Программы являются основополагающими документами в области профилактики наркозависимости и потребления наркотиков среди различных слоев населения. В общей сложности за период реализации плана мероприятий Программы на — годы организовано свыше 23 тыс.

Правовой ликбез, Наркотики